Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины заметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы каким то образом связанные с , оценкой транспортного средства, независимой экспертизой технического состояния ТС, установлением обстоятельств причин условий ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, носили видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге родственные экспертизы кардинально разделились. Этап по разделению автоэкспертизы в настоящий момент действительно завершился. * эта статья посвящена независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Перед тем как изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в данной экспертизе: двигатель автомобиля, подвеска, коробка передач, электроприборы, кузов, бампер, шасси.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя. Такое различие предмета экспертизы конечно же влечет за собой кардинальное изменение решаемых вопросов.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— установление времени, когда возникли выявленные неисправности, поломки, дефекты, до аварии, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если дефекты, поломки, неисправности имели место до аварии, определить условия и момент их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с столбом, бордюром, придорожным ограждением, транспортом, иным препятствием, дорожным знаком, пешеходом.
— если недостаток, поломка, неисправность, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли установленные дефекты, неисправности, поломки причиной возникшего в столкновения автомашин.
— Если данные дефекты, поломки, неисправности не являются единственной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, определить, в какой момент технологического заводского цикла они могли возникнуть, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомашины, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в ходе неправильной эксплуатации автомашины определить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.